Автор Тема: Замена втулок на подшипники  (Прочитано 1014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Замена втулок на подшипники
« : 03 Января 2016, 12:36:53 »
Замена втулок на подшипники, хорошее дело, но всегда ли это оправдано ?
Добавляем вес и увеличиваем стоимость катушки, если это "достойные" подшипники, а не китайская "лажа" за 30.00 грн. которые хуже оригинальных втулок, а в будущем и стоимость ТО.

Являюсь обладателем катушки  Daiwa Luvias 2004, выпуска 2007 года (сейчас 2016  ;)), за все время эксплуатации, нареканий на работу со втулками НЕТ !!! Хотя имел и имею возможность замены втулок на подшипники ...

А вот подшипники главной пары заменил и сама пара, уже "подгуляла", но пока использую и замену не планирую.
Пластиковая "паразитка" (точнее - шестерня привода линейного перемещения штока), не является недостатком, а даже наоборот  ;).
Вообще, за пластиком будущее. С каждым годом появляется все больше и больше новых материалов - прогнозирую, что скоро мы увидим и главную пару из пластика  ;)

П.С. Рассматривать, при эксплуатации, падение катушки на бетон, думаю не уместно ... Этого не должно быть вообще !!!       

Оффлайн Stas

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 839
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #1 : 04 Января 2016, 19:22:28 »
Замена втулок на подшипники, хорошее дело, но всегда ли это оправдано ?
Добавляем вес и увеличиваем стоимость катушки, если это "достойные" подшипники, а не китайская "лажа" за 30.00 грн. которые хуже оригинальных втулок, а в будущем и стоимость ТО.
Тюнинг катушки, это всегда желание клиента. Как к примеру замена кноба! Какие подшипники будут стоять тоже зависит от клиента(у меня к примеру есть Оригинальные Шимано, Риоби и т.д.). Какие он выберет, это его дело, мое дать определенные рекомендации. Есть замены которые сам считаю не нужными, например бесконечный винт и каретка. Однако кто платит тот и заказывает музыку! Поэтому если рыболов настаивает приходится ставить.   

   
Добавляем вес и увеличиваем стоимость катушки
Добавляет 0.5-2 грамма веса! :D   

 
Пластиковая "паразитка" (точнее - шестерня привода линейного перемещения штока), не является недостатком, а даже наоборот  .
Ну это нужно сказать владельцам катушки за 300$, которые летом звонили и слезно просили помочь с заменой. Начиналось обычно так "Ловил на дамбе, подскользнулся на мокрой плите ... ". Кстати так же ломался и Аир-Ротор, и таких помнется мне около четырех. В конечном итоге в Тернополе им насчитывали солидные сумы! А Дайвы с метал. кулисой которые в разы дешевле от удара выгибало шток, но кусила оставалась целой получив лишь небольшой забой. И катушки удавалось реанимировать.

П.С. Рассматривать, при эксплуатации, падение катушки на бетон, думаю не уместно ... Этого не должно быть вообще !!!     
А спиннинги которые приносят в ремонт не ломаются при падении?! Поломки спиннинга тоже не должно быть вообще !!!  
Это рыбалка, никто не застрахован от возможных неприятностей. Можно подскользнутся, споткнутся о что то, поймать ногой яму. Но снасть должна быть надежная. Одна катушка выйдет из строя, а другая продолжит свою работу..   

Благодарности:


Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #2 : 04 Января 2016, 22:01:30 »
Тюнинг катушки, это всегда желание клиента.
И это основной аргумент ?
А как же с анализом того, что я привел как пример ?
И при чем в этой теме (обзоре), спиннинги ?
Если это "камень в мой огород", то не волнуйся ;), наша мастерская с работой будет всегда, по крайней мере до тех пор, пока не запретили водку :).
 

Благодарности:


Оффлайн Stas

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 839
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #3 : 04 Января 2016, 22:56:58 »
Тюнинг катушки, это всегда желание клиента.
И это основной аргумент ?
А как же с анализом того, что я привел как пример ?
И при чем в этой теме (обзоре), спиннинги ?
Если это "камень в мой огород", то не волнуйся ;), наша мастерская с работой будет всегда, по крайней мере до тех пор, пока не запретили водку :).

Какой камень. Я просто говорю о том, что спиннинги ломают по тем же причинам,что и катушки. Все ломается, потому спрос на ремонт конешно же будет всегда. Основной смысл тюнинга повышение надежности, долговечности катушки и качества рыбалки.

По примеру Лувиоса. Подшипники в кнобе и в подшпульном узле считаю важными. ИМХО. Так как первые предотвращают износ оси кноба, и вытекающий в дальнейшем люфт. А шпульные подшипники как нож у аквалангиста. 1000 погружений он не нужен, а на 1001 спасет жизнь.

Все бы хорошо но каждый третий, кто присылает катушку просит слезно убрать люфт кноба(которые наработаны втулками).

Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #4 : 05 Января 2016, 00:12:30 »
Все бы хорошо но каждый третий, кто присылает катушку просит слезно убрать люфт кноба(которые наработаны втулками).
Втулки (подшипники скольжения) износ не вызывают !!!
Износ на осях, наличие "грязи" в данном узле.

Перед праздниками, занимался катушкой 1955 года рождения, французской фирмы, на ГП стоят подшипники скольжения из порошковой бронзы, износа НЕТ ...

П.С. Как говорил Жванецкий, а может тому пацану, с заскорузлыми пальцами, руки помыть - в его-же присутствии ...
П.П.С. - я о наших пользователях :o   

Оффлайн BHill

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 318
  • - Вас поблагодарили: 527
  • Сообщений: 484
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #5 : 05 Января 2016, 08:05:39 »
Все бы хорошо но каждый третий, кто присылает катушку просит слезно убрать люфт кноба(которые наработаны втулками).
Втулки (подшипники скольжения) износ не вызывают !!!
Износ на осях, наличие "грязи" в данном узле.

Перед праздниками, занимался катушкой 1955 года рождения, французской фирмы, на ГП стоят подшипники скольжения из порошковой бронзы, износа НЕТ ...

П.С. Как говорил Жванецкий, а может тому пацану, с заскорузлыми пальцами, руки помыть - в его-же присутствии ...
П.П.С. - я о наших пользователях :o   
По поводу втулок согласен, если за ними следить то никакого износа не будет. У втулок есть свои плюсы. Износ только на не обслуживаемых кнобах до втулок которого не добраться, и есть ли они там вообще!

Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #6 : 05 Января 2016, 09:20:36 »
По поводу втулок согласен, если за ними следить то никакого износа не будет.
Мы еще упустили один момент, как говорит Стас, клиент просит убрать люфт на "кнобе", так-как там стоят втулки и есть износ оси. И что, поменяв втулки на подшипники мы уберем износ оси ? Прежде всего, нужно менять ось !!! Ну, а потом выполнять желание клиента, производить замену на подшипники.

Втулки-подшипники, можем еще долго обговаривать, к примеру извечный спор о приводе лесо-укладывателя на кастинговых катушках, это ближе Виталию ;).
Стас, ты пишешь обзоры, критикуешь инженеров Daiwa, и не где не упоминаешь о магнитных сальниках на последних моделях.
Что ты делаешь с этими узлами ? Меняешь магнитную смазку ? Не обращаешь внимания ? Или еще что-то ? ;)       

Оффлайн Stas

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 839
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #7 : 05 Января 2016, 11:58:12 »
И что, поменяв втулки на подшипники мы уберем износ оси ?
При установке подшипника в месте износа делается специальная подкладка, и подшипник четко и жестко фиксируется на оси где была выработка! Второе, так как кноб вывешен на подшипниках удается вывести продольный люфт в ноль!

Третье! Любое трение это износ, это физика процесса!!! Качественно смазана и не имея отработки и мусора, он (износ) будет идти очень медленно но ВСЕ РАВНО БУДЕТ ИДТИ!

Стас, ты пишешь обзоры, критикуешь инженеров Daiwa, и не где не упоминаешь о магнитных сальниках на последних моделях.
Использует Дайва их уже давно. Не вижу в ней ничего особого! При ловле в дождь муфта обгона защищена ротором катушки и надежно защищает от попадания воды, грязи и пыли. На личном опыте, много раз ловил в дождь, и не понимаю как вода может попасть под ротор катушки. А если катушка утонет, все равно нужно делать полное обслуживание, и никакая магнитная смазка не поможет. А вот бабок за это Дайва добавляет прилично!!! Сотни катушек отлично работают без всяких магнитный смазок. Люди ловят в дождь и все отлично. А вот современные катушки Шимано 15 года применяют там сальник, что считаю гораздо лучше, практичнее и дешевле!   
 
Что ты делаешь с этими узлами ? Меняешь магнитную смазку ? Не обращаешь внимания ? Или еще что-то ? ;)     
Если магнитная смазка в идеальном состоянии, я при разборке не удаляю её. Обслуживаю муфту обгона и все остается как и было! Если смазка загрязнена, она удаляется!     

Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #8 : 05 Января 2016, 12:05:25 »
Спасибо за ответы.
Вопросов больше не имею  :D.

Оффлайн komlev_sergeiАвтор темы

  • Судак
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 476
  • - Вас поблагодарили: 283
  • Сообщений: 364
  • Пол: Мужской
  • Награды Ремонт спиннингов
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #9 : 05 Января 2016, 17:44:42 »
Уважаемые модераторы, разделение тем - дело нужное и порой необходимое, но не в данном случае.
Сообщения, которые выше, вырваны из контекста, смысл темы утерян ...   

Оффлайн nail

  • Ёрш
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 55
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #10 : 05 Января 2016, 19:49:37 »
Использует Дайва их уже давно. Не вижу в ней ничего особого! При ловле в дождь муфта обгона защищена ротором катушки и надежно защищает от попадания воды, грязи и пыли. На личном опыте, много раз ловил в дождь, и не понимаю как вода может попасть под ротор катушки. А если катушка утонет, все равно нужно делать полное обслуживание, и никакая магнитная смазка не поможет. А вот бабок за это Дайва добавляет прилично!!! Сотни катушек отлично работают без всяких магнитный смазок. Люди ловят в дождь и все отлично.

Ага, только не забываем, что в большинстве случаев японские снасти разрабатываются для рыбалки в Японии, а мы уже прикручиваем х... к носу, то есть придумываем, как например ловить судака на сибассовые удилища или как ловить окуня взаброс на головки, предназначенные для ловли ставриды в отвес.

Другими словами, защита эта магнитная - не от дождика, а от морской воды. Так как катушки то морские. А на море обычное дело получить волной пару ведер воды куда-нибудь в район груди даже не в сильный шторм. :) Кстати и кольца в титановых оправах на большинство удилищ ставят по той же причине - нержавейка за 2-3 сезона на море превращается в ржавейку :)

Благодарности:


Оффлайн Stas

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 839
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Замена втулок на подшипники
« Ответ #11 : 05 Января 2016, 22:21:55 »
Ага, только не забываем, что в большинстве случаев японские снасти разрабатываются для рыбалки в Японии, а мы уже прикручиваем х... к носу, то есть придумываем, как например ловить судака на сибассовые удилища или как ловить окуня взаброс на головки, предназначенные для ловли ставриды в отвес.

Другими словами, защита эта магнитная - не от дождика, а от морской воды. Так как катушки то морские. А на море обычное дело получить волной пару ведер воды куда-нибудь в район груди даже не в сильный шторм.  Кстати и кольца в титановых оправах на большинство удилищ ставят по той же причине - нержавейка за 2-3 сезона на море превращается в ржавейку

Совершенно согласен. Однако ловим мы не в Японии. Потому данная технология и не дает каких то явных привилегий в наших условиях, что еще раз доказывает мои слова! Платим за то чем фактически не пользуемся. А вот по карману это бьет прилично. Себестоимость данных смазок для производителя копейки(учитывая её обьем в катушке). А цену за нее докручивает солидную. Еще один очень интересный момент можно увидить если проследить линейки похожих катушек. Как дайва так и шимано за добавленный один подшипник в однотипные модели любить прибавить к стоимости до 40%.