Автор Тема: Отчеты с рыбалки, зима 2017/2018  (Прочитано 2462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн daiwer

• Судак
  • ***
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 651
  • Сообщений: 107
Отчеты с рыбалки, зима 2017/2018
« Ответ #15 : 23 Марта 2018, 20:03:28 »
Норвежский дневник рыболова туриста. (часть 3)

День седьмой – автобусный переезд Dyranut Fjellstova 1245m - Liseth 740m - Måbø 300m –  автобусом до Eidfjord 0 m.

Выспавшиеся, чистые, сытые – мы были готовы к новым сложностям или радостям. В 09:00 от кемпинга подъехали к одному из пяти наибольших в Норвегии водопадов Vøringsfossen (общая высота 182 метра). Побродили с толпами китайских и не очень туристов по двум смотровым площадкам, наделали много отличных фото и устроились на травянистом склоне на лёгкий пикник. С этого места открывался отличный вид на маршрут по реке ниже водопада, который должны были с рыбалкой пройти до вечера.

Пошли по бывшей автодороге, а нынче пешеходной тропе и поняли, что до реки вроде рукой подать, но без специального снаряжения и навыков Маугли к воде попасть почти нигде не выйдет, поэтому была чистая пробежка с паузами на фото. К обеду дошли до участка, где река была запружена, и где аккуратно без рюкзаков можно было пройти по берегу. Сначала стали в центральной части плёса. Первыми в ход пошли колебалки – клюёт на всё, но лидером по поимкам стала Koketka.

Полетели в воду воблера – клюёт реже, но очень агрессивно, на удивление, лидером стал крупный кислотный Orbit. Вертушки и ратлины результата не дали вовсе, а вот лёгкий пилькерок Kanagi JIG в розовом цвете приносил рыбу с уже замолчавших точек. Первым разведчиком решил стать Ваня и убежал в верхнюю часть запруды, туда, где бурный поток, разделённый на рукава, наполнял кристальной холодной водой этот водоём. Через час он пришёл с таким выражением на лице, которое бывает у детей скупивших игрушечный магазин.  Я наловился и с меня хватит, там «Форельдорадо» сказал он. Нам два раза повторять не нужно было, и мы все рванули туда, оставив Ваню возле рюкзаков. Рыбу он, конечно, наколол и сливки снял, но за полтора часа там я поймал 15 рыб, у товарищей +- те же результаты. Лучше всего работало железо, предназначенное для сильного течения: Waterland Long Gator4.5 gr, Smith Heaven 9 gr, Koketka 7 gr, Smith Niakis 6 gr.

Форель это хорошо, но лосось – лучше, а лосось был только ниже по течению реки, да и поселиться мы планировали в Kjærtveit Camping неподалёку от места его ловли. По рассказам бывалых лососятников лучшее время ловли это сумерки. Поскольку время действия лицензии начинается в 00:00, то к этому времени палатки были установлены ужин съеден и лососевые комплекты собраны. По карте мы определили, что самой толковой точкой для ловли будет исток реки Eio из озера Eidfjordvatnet. Вот там мы с Ваней и были ровно в полночь. Место было удобным для береговой ловли даже без вейдерсов. Пологий мелкий берег, плавно понижающийся уровень дна в сторону центра озера и ревущий поток с глубиной 1 – 1.5 метра по правую руку.  В таком потоке ловить не приходилось, такой и видели только в телевизоре, в его водах мне не удалось нормально провести ни один из своих тонущих воблеров – их просто выкидывало на поверхность воды, а на счёт 3 уже прибивало течением к берегу. Начинаем делать забросы в бутылочное горло перехода озера в поток и там уже без проблем можно провести даже суспендерный 83-й Jackall Tricoroll. В условиях такого течения полноценный щучий твиччинг не удаётся исполнить, поэтому работаем равномеркой и потяжками разной силы.

На пятом забросе у Вани отзывается рыбка, которая не плохо нагрузила его ML-ку Synapse, но при этом нам обеим ясно, что это не лосось.  Когда после не долгой борьбы рыба припаркована, но я поздравил Ваню с поимкой его первой морской форели (seatrout) весом немного за кило. Между первой и второй перерывчик не большой, и уже опять визжит фрикцион на его катушке и тут всё уже говорит в пользу лосося. Минут 5 вываживал он этого джокера и уже подвёл его к урезу берега, но я не успел зафиксировать рыбу, и она оборвала 0.19 мм леску об кромку камня находящегося под самым берегом. Рыбу мы разглядели – это была морская форель весом 3+ кг. Ваня прекратил ловлю, поскольку понял, что с его удилищем борьба с рыбой такого веса на этом течении практически бессмысленна – только рыбу замучить длительным вываживанием, да и шанс парковать рыбу 3+ был меньше среднего.  А у меня была этот же SYNAPSE но следующего класса по мощности и я посчитал, что такие рыбки мне по плечу и продолжал процеживать тягун в бутылочном горле. Свою единственную ПОКЛЁВКУ я таки заработал. Вот типа как судак клюёт резко, что ты типа из тапок выпрыгиваешь, так тут то же самое, плюс после подачи, по инерции не останавливаясь рыба сразу срывает метров 5 шнура с фрикциона. Только тут она наверно поняла, что ей что то, а вернее, кто-то мешает. Её это возмутило и на забрала ещё полтора десятка метров шнура. Ваня со стороны особо не видя в сумерках как нагружено моё удилище и что из под шпули уже идёт дым мне начинает помогать советами: «фрикцион затяни», «не форсируй», «не пусти её в бурло вниз по течению».  Я хоть и на адреналине и напряжен до предела вежливо его прошу подойти поближе и увидеть, что творит рыба, и что если я ещё сделаю пол оборота фрикциона, то просто сорву на нём нафик резьбу. Дальнейшие 5-7 минут напомнили мне запуск воздушного змея в порывистый ветер меняющий своё направление каждые пол минуты. Комель своего Синапса я никогда не видел согнутым прямо за катушкодержателем, даже когда на течении брутально выдирал ним сома хорошо за 5 кил. Дошло до того что я уже начал просто отходить вдаль от берега ибо ресурс удилища для выкачивания рыбы был исчерпан, а мой магниевый твин всячески давал мне понять что это его «лебединая песня» после которой может и ТО не помочь. Так мне удалось подвести рыбу к линии берега, и Ваня оперативно сомкнул пятерню у него на основании хвостового плавника, а второй взял его под голову. Тут пришла его очередь меня поздравить с первым пойманным лососем. Поскольку весов с собой не было, и линейки чтобы замерить длину, то я назвал его семёркой, хотя споры по поводу его размера идут в нашей компании до сих пор. Я забрал его и поднял над головой как футболисты выигравшие кубок и ночную тишину городка Eidfjord нарушил мой радостный вопль. А вот дальше были уже не радостные моменты, во-первых мы забыли фотоаппарат в лагере и ночные фото с мобильного вышли явно не для журнала,

во-вторых рыбу такого размера нельзя забирать как трофей, а очень хотелось. Но было пару отрезвляющих моментов: что бы мы делали с такой горой красной рыбы при отсутствии холодильника, ну и размеры штрафов за нарушение совсем не гуманны даже по норвежским меркам. За рыбу, пойманную не по правилам (без лицензии, забранный размер больше или меньше положенного, в не положенное время) такие штрафы – самка лосося 75000 крон; самец лосося – 25000 крон; морская форель – 12000 крон. Поэтому я ещё столько времени как его вываживал, потратил на его реанимацию, чтобы он мог нормально уйти от берега. В лагерь забрали только одну морскую форель, и сразу её съели. Сашими из неё было таким вкусным, что даже в лучших японских заведениях такого не подают, это были слова Вани, который не раз побывал в Японии и толк в сашими знает :D

День восьмой – днёвка в Eidfjord.
                                                                                                                Ловля лосося это процесс, к которому нужно готовиться загодя и не только по приманкам. Лицензии на его ловлю нужно покупать дважды. Сначала государственную пошлину за 220 крон, на право его ловли в принципе, а потом частную у хозяина водоёма (от 150 до 450 крон в среднем в зависимости от рейтинга реки и крутости самой точки на реке). Как правило, от имени хозяев выступает либо местная коммуна (аналог нашего сельсовета) либо местное спортивно-рыболовное общество (в нашем случае оно называлось Eidfjord Sportfiske). Лицензию у местного представителя нужно покупать заранее, порой за год до сезона все лицензии на хорошие реки или участки уже проданы.

Лимиты на изъятие рыбы достаточно скромные, 1 рыба от 2-х кило в день, и не более 5 рыб на лицензию (местную) в сезон. Обязательно требуют подавать отчёт о пойманных рыбах и их размере на каждую лицензию. За не выполнение правил жестокие штрафы и конфискация рыболовного снаряжения. День начали с прогулки в центр городка и на причал для рейсовых суден. На причале не было кораблей и рыболовов, но ведь по классике причалы и прочие гидротехнические сооружения это хорошее место для разных видов рыб. Но местная рыба видать не знаком с литературой по её ловле и за час только Рома заработал поклёвку мелкой пикши.

Поскольку в пределах города береговая линия фьорда была застроена и либо не удобна для ловли, то решили поехать половить на сбросе с местной ГЭС во фьорд. Поскольку с транспортом туда было никак, а расстояние примерно 10 км, то взяли напрокат велосипеды и погнали по берегу фьорда  до местного бурла.

ГЭС, одна из наибольших в Европе и вообще не стандартная. За первой горой, возвышающейся над фьордом, на высоте 700 метров находится крупное озеро, из него по наклонному туннелю, пробитому в горе, вода попадает на турбины. На границе течения пресной воды из под турбин, и спокойной воды фьорда, за два часа ловли мне удалось на тяжёлую колебалку поймать килограммовую треску и заработать ещё одну поклёвку.

Как для такого неординарного места это явно плохой результат – видать «давление». Дело постепенно шло к вечеру, а значит, пора было идти на охоту за лососем.  У нас был последний вечер, чтобы закрепить вчерашний результат и возможно даже его улучшить. И таки мне улыбнулась удача, но не качественная, а количественная.  Мы снова на точке,  снова собран Favorite SYNAPSE 742-й, а у Жеки Master Plan 862-й и снова в воду летит герой вчерашней ночи Tricoroll. И рыба не заставляет себя долго ждать, но моя снасть на вываживании путается со снастью Жени и рыба уплывает с воблером. Ориентировочно я назвал её пятёркой, и пусть кто то сможет опровергнуть мои слова ;).

После этого начинаю перебор своей коробки с тонущими и прочими миноу размером 8+ сантиметров.  После пары смен приманок беру одного лосося 3+ на Jackson Athlete 9 S, но вторая рыба на свече умудряется оборвать и этот воблер. Опять подбор, но уже более долгий и вот новая пластмассовая японская палочка выручалочка была найдена и принесла мне ещё 3 рыбы в размере 3-4 кг. Но после вчерашнего трофея они все выдёргивались без особых эмоций и усилий, даже фрикцион не особо визжал.

Рыбу мы не брали, ибо завтра с самого утра нужно было уезжать поездами и автобусом через пол страны к форелям и хариусам хорошо нам известной реки Гломмы.

День девятый - автобусом Eidfjord – Geilo; поездом Geilo – Hammar – Atna.

Весь день в дороге. Вечером заселились в  четырёхместный домик (500 крон/сутки) в Atna Camping на реке Glomma, провели осмотр берега, пообщались со шведскими и норвежскими нахлыстовиками и поймали по пару форелей  300-500 гр.  на смитовские воблерки Camion Magnum SR и D-Contact 50

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

• - Вас поблагодарили: 651
  • Сообщений: 107
Отчеты с рыбалки, зима 2017/2018
« Ответ #16 : 06 Апреля 2018, 18:29:00 »
UFL-2018 1-й этап (Сокирно)

Начну свой отчёт с главного – в этом сезоне состав нашего экипажа изменился, и теперь мы выступаем с Федей Булько.
Кроме того и название команды также изменилось и в сезоне 2018 наш главный и единственный спонсор – FAVORITE.

Поскольку вместе с Федей на любительских рыбалках рыбачим давно, то проблем с взаимопониманием не было и притирки никакой не потребовалось :peace.
Рвались пораньше поехать потренироваться, но 4-й перволёдок :o в Черкассах не позволил больше трёх дней посвятить тренировкам.
Часть участников приехала на пару дней раньше, но эти дни народ посвятил пробиванию пути для сброса лодки или работе ледоколами уже на фарватере.

Части экипажей не повезло, и плывущими льдинами вывело из строя несколько электромоторов facepalm:. Поэтому первые дни тренировок ходили с максимальной осторожностью и глядели во все 4 глаза, хотя даже это не уберегло нас от налёта на топляк bomb: посреди фарватера и на пару притопленых льдин размеров 3*5 метров.

Вместе с весной стоящей в «режиме ожидания» в аналогичном режиме пребывала и рыба. Обычно у большинства участников принято в дни тренировок ходить с грустными лицами и говорить «нЭ бЭрЭ» e001:, но тут настолько реалистично все это говорили и настолько у всех лица были грустные что мы заподозрили что это таки правда.
 Аналогичные лица и фразы были у местных рыболовов, встреченных на свободных от льда акваториях.
К третьему дню тренировок мы тоже в совершенстве освоили это словосочетание, но лица у нас при этом были ни грамму не грустные – оптимизм и позитив это у нас командное качество ;)

Но на голом оптимизме результата не достигнешь и на третий день таки начались поклёвки voin.
С утра распечатался Федя на резину взял 2 рыбы + поклёвка и 1 щучку затвичил на фруктового MagSquad.
Я свою первую рыбу поймал только ближе к вечеру третьего дня, в акватории, которую мы назвали «детский сад».
Место изобиловало мелкой щукой, и клевала она по злому на почти всё, но лидером стал Scissor Comb good:

Планы на тур строили с облова точек, где заработали поклёвки, но поскольку их было мало как точек, так и поклёвок, то были и точки с хорошим потенциалом по картинке нашего эха.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Логистику решили строить, перемещаясь от самой верхней точки вниз по течению, чтобы уменьшить потери времени на переезды.
 Стартовый номер у нас был предпоследний, поэтому по прибытии на точке уже стояло 3 лодки спортсменов и все они были медийными.
Мы встроили и нашу лодку в этот пазл, и образовавшаяся фигура при виде сверху напоминала звезду MERSEDES с Сергей Блескун в центре и на вершинах лучей были мы, Yuriy Levashov и Yuriy Orlov.
Памятуя принцип "сначала едим твоё, а потом каждый своё":D стали сначала ловить из под лодок конкурентов :P
Очень любопытно наблюдать когда 4 лодки спортсменов ловят на глазах друг у друга – сразу можно увидеть выход рыбы.
Кто то схватился за подсак – жди и ты поклёвку. Так и было когда одновременно мы, и две лодки спортсменов поймали по рыбе.

Акваторию прессовали до 10:30 взяли по 2 щучки каждый и потом ушли на «детский сад». Детский сад за 2 дня полностью очистился ото льда и мы с трудом там поймали по одной не зачётной и заработали по пару поклёвок. На последние 2 часа ушли вниз зоны и там Федя затвичил одну на RUDRу, а я там же свою в кислоте отстрелил.

Тур закончили с 4 зачётными рыбами, весом 4,65 и 8-м местом.
Лидером по поклёвкам стал Jackall Scissor Comb, а поймали на всё (Swing 3.5 / Scissor Comb / Manns Lox / RUDRA) поровну по одной рыбке.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

План по перемещениям оставили прежний, но рассматривали вариант начать с нижних точек и перемещаться против течения до вчерашней точки старта. Но, поскольку в на этот день обещали существенное потепление с полудня, то победило желание одновременно с ним оказаться на прифарватерных точках и ждать что потепление включит более крупную русловую щуку pioneer:).
До 9 утра прессинг верхней точки в компании Yuriy Levashov и Ivan Pro дал 1 рыбку и 5 холостых клевак – рыба была в жёстком тупняке и мы решили свалить пораньше к большой воде.
По дороге пол часа в «детском саду» дали по одной незачётке.

На точке с очень интересным рельефом и большими лещами, которую забили на тренировке, встретили одинокий экипаж UFM и решили не мешать им, а зря.

На вчерашней твичевой точке было 3 экипажа, один из них лидеры вчерашнего дня. Вчера при нас они там поймали рыбку и мы решили что сегодня они уже тут сняли всю активную на утреннем выходе. Но при нашем подходе оба экипажа ушли ниже.
Стали сбоку от якоря одного из экипажей и на первом забросе поперёк течения на снос щучка 2,22 кг.
 Один бок рыбы был в язвах, и при взятии в подсак, они все закровили – пришлось везти рыбу на досрочное взвешивание.

На базе пересеклись с экипажем Фанатиков которым влетела 8-ка, но багрёная и потому в зачёт не пошла.
У нас сразу мысли, что крупная рыба открыла рот и сегодня будут посущественнее результаты у спортсменов.
Вернулись на точку поимки двушки и за 2 часа перепахали всю соседнюю акваторию вдоль и в поперёк.
Тут уже мы оба поскучнели и пришлось включать режим авантюристов и ехать на интересные точки где не клевало на тренировке.
Одна из них значилась у меня как точка по килушкам и ловить их нужно было становясь в береговую бровку и стягивая с неё лёгкую джигу.

После пары холостых забросов в берег делаю разворот на 180 и лёгкая джига с Свинг FATом 3.3" летит в глубину.
Тонет долго, вести приходится медленно, чтобы не терять контакт с дном.
На очередном отрыве от дна лёгкий подергунчик, в ответ мой ХЫНЧ voin.
SYNAPSE гнётся в дугу и становится понятно, что «ваша бабушка приехала» :-*. С каждым её рывком и ощущением что зубки то чешут по 0,57 флюру сердечко начинает биться в такт e001: с её рывками, и я прошу Федю брать с первого раза в подсак, ибо играть с ней долго просто опасно.

На удивление легко паркую её лайтовой палочкой и по извлечении приманки, замечаю, что зря за флюр переживал – пару мелких царапин и даже нет нужды перевязывать.
Мечтаем о бигфише, но в ней всего 5,25кг , но про это мы узнаем уже на финальном взвешивании.

Вот на такой мажорной ноте завершился наш тур. С тремя рыбами весом 8 кг мы удерживаемся на нашей 8й позиции по итогам двух дней.

Если судить по нашим тренировкам, то результат очень не плох ;), но ведь мог быть и лучше :Cool.
Считаю как для первого раза даже просто отлично и всё у нас впереди. Очень рад за победителей, Руслан Ивашко и Алексей Товстокорый "ВАРЯГИ"-трудяги good:.

Благодарности:

Оффлайн Romaha

• Щука
  • ****
  • - Вы поблагодарили: 899
  • - Вас поблагодарили: 531
  • Сообщений: 690
Отчеты с рыбалки, зима 2017/2018
« Ответ #17 : 10 Апреля 2018, 15:37:52 »
проблем с взаимопониманием не было и притирки никакой не потребовалось
Ну да, с предыдущим вы что-то не очень ладили, даже по видео было видно, а что осталось за кадром....