Автор Тема: Техническое обслуживание катушек (ремонт,тюнинг)!!!  (Прочитано 13665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Выполняю обслуживание, ремонт и диагностику рыболовных катушек любой сложности и ценового диапазона!!! 
Более 7 лет работы в данной сфере, более 5000 ремонтов и обслуживаний без единой жалобы от клиента. На работу даю гарантию! Нахожусь в Полтаве, с иных городов приму-отправлю Новой Почтой и Интаймом.

Ваши преимущества:
- Качество и гарантия для Вас
- Применение высококачественных смазочных материалов Daiwa, Shimano, Penn, IOS, ZPI, Ardent
- Применение профессионального и специализированного инструмента
- Быстрота выполнения работы
- Умеренная цена
- С незначительными проблемами помогу в телефонном режиме БЕСПЛАТНО!

Мой сайт - PROF TO

- ФОТО-ОТЧЕТ МОИХ РАБОТ
- ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ



РЕМОНТ и диагностика катушек от самых простых и до ТОПовых моделей. Цена напрямую зависит от поломки и может быть от 25грн до Нгрн. В случае невозможного ремонта поломки (отсутствия сломанных деталей или иных причин), диагностика поломки 20грн

Подробно о ТО:
ТО (техническое обслуживание) катушек от самых простых и до ТОПовых моделей.
В "ТО" входит:
- Диагностика физического состояния катушки и работоспособности, выявление проблем и дефектов
- Очистка от пыли, грязи и песка
- Разборка, полное удаление смазочных материалов, со всех механизмов (шестеренок, подшипников, втулок и т.д.)
- Очистка и промывка всех трущихся механизмов (шестеренок, подшипников, втулок и т.д.) с использованием УЗВ (ультра-звуковой ванны) от остатков отработки
- Смазка всех трущихся механизмов (шестеренок, подшипников, втулок и т.д.), специализированными смазочными материалами 5-7 видов, от ТОПовых производителей Shimano, Daiwa, ZPI, iOS и т.д. Для каждого узла используется своя смазка, и подбирается под каждую катушку индивидуально!



- Удаление паразитных люфтов если, если таковые возможно или целесообразно (нет перекоса) исправить
- Устранение посторонних шумов
-  По желанию клиента возможен тюниг (замена втулок на подшипники, замена кноба)
- Сборка и настройка работы катушки, плавность хода
- Рекомендации по дальней эксплуатации, по желанию клиента фото узлов и технического состояния (фотоотчет работы).

Внимание!!!
Обслуживание катушек с явными признаками коррозии(ржавые) автоматически подымает цену обслуживании или ремонта если таков вообще будет возможен, так как требует длительного удаления ржавчины в специальных растворах. Плавный и бесшумный ход такой катушки практически не возможен, поскольку гладкость метала и шаров подшипника утрачена(требуется замена). Также невозможен ремонт, когда механизмы навечно приржавели или рассыпаются.

Оплата осуществляется на карту Приват Банка после выполнения работы, поскольку стоимость могут поднять дополнительные операции с катушкой (очень грязная катушка, топленная(сообщать обязательно), удаление люфтов, регулировки, тюнинг, мелкий ремонт, удаление следов корозии и окисления, удаления большого количества смазки(после ТО клиента), полировка, очень грязный корпус,)

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ
Горпинченко Стас, г. Полтава Новая Почта отд.16 0951553320
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ (после выполнения работы):
Горпинченко Стас Приват Банк 5168-7573-3982-2530
Контакты: Станислав 095-155-33-20 или 096-264-65-64 с 9.00 до 18.00
Сроки выполнения работы от 1 до 7 дней и зависит от загрузки на момент получения.

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Shimano 09 Complex Mg 2500HGS F4

Проведено полное сервисное обслуживание, отрегулированы зазоры и люфты, даны инструкции по эксплуатации и полное описание состояния катушки. Применены лучшие в мире специализированные синтетические смазки. Получены слова благодарности клиента)










Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Shimano 16 Navi. Все о ней!

Немного хочу рассказать о новинке 2016 года для европейского и американского рынка Shimano 16 Navi. Некий обзор по ней меня натолкнуло написать большое количество вопросов по данной катушке. И так.
Первый очевидный момент это внешний. Катушка схожа с Shimano 13 Nasci, на базе которой собственно и сделана.



Теперь попытаемся сравнить их и выявить разницу в уже давно известной Nasci и темной лошадкой Navi.
Посмотрев на фото (фото 2), видим стандартный фрикционный механизм, неадекватно тяжелую шпулю как у Наски и очень благородный кноб который сидит на двух втулках. Втулки естественно можно заменить на подшипники(что и было сделано). В Наски напомню ручка менее красочная с более дешёвым кноб так же на втулках.



Разобрав ротор (фото 3) видим стандартный механизм Шимано, однако толкатель пружины выполнен из пластика, что явно не добавляет надежности, у Наски он металлический. Как и у Наски в ролике установлена втулка, которую при работе с небольшими приманками или тонкими шнурами желательно заменить на качественный подшипник (был установлен подшипник Шимано). Удешевление коснулось и самого ротора. Усиление шейки ротора металлическим обручем как у Наски не наблюдается. 



А вот и новый стопор обратного хода (фото 4). Справа новый стопор, а с лева я положил старый для сравнения. Вот где ударили лицом в грязь так это именно о стопоре! Сколько раз приходилось лечить стопоры обратного хода Дайвы и какая гордость брала в этом плане за Шимано. В самой дешёвой Катане стопор обратного хода был более надежнее чем у Екзиста))). И тут Шимано решило уйти от многолетней надеги! Стопор стал меньше, а тормозные цилиндры уменьшились до смешного (фото 5). Отказ новой муфты обгона мне уже встречался, эх Шимано ...




Заглянем в основной механизм (фото 6), тут пуля в пулю Наски 13, но для удешевления в хвостовике вторичной шестерни стоит втулка, что собственно легко исправить заменив её на подшипник. Заменой втулки получаем хваленый х-шип, что явно добавит надежности и долговечности механизму.   



Осталось собрать механизм и подвести итоги.




В базовой комплектации катушка очень схожа с наски 13. Имеет более дорогую ручку, менее надежную муфту обгона, нету усиления ротора и подшипника в хвостовике вторичной шестерни. Катушка имеет хороший потенциал для улучшения и в целом оправдывает свою цену. 


Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Неприятная особенность последних сборок Shimano 16 VANQUISH!!!

Доброго времени суток рыболовы! Вот уже 3-тий 16 VANQUISH приходит ко мне с одной и той же проблемой, а именно стук бесконечника на весах свыше 6гр+приманка. Я заметил одну характерную особенность!

Бегунок бесконечника 16 VANQUISH первых сборок имеет более длинный нож (фото 1) для которого в посадочном месте каретки имеются специальный пазы (фото 2). Однако последнии сборки 16 VANQUISH уже не комплектуются специальным бегунком и в последних моделях я наблюдаю бегунок старого образца (12 VANQUISH фото 3). Благодаря этому бегунок в пазе бесконечника имеет меньшую длину и площадь соприкосновения и на небольших нагрузках начинает стучать! Только стоит поставить бегунок как в первых сборках (нового образца фото1) проблема стразу уходит. Такая небрежная оплошность инженеров меня убивает, видимо поставили старый, попробовали и решили оставить. Попробовав заказать бегунок из Японии, Шимано прислали деталь так же старого образца.

Вот такой вот нюанс имеет ТОПовая катушка за неистовые деньги.







Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Очень часто при домашнем обслуживании катушек Дайва рыболовы теряют резиновое кольцо демпфер на пальце паразитной шестерни, что в результате приводит к стукам в работе катушки. Если же вы все таки решили полезьть в высокоточный механизм будьте очень бдительны.




Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Примеры ремонта катушек!

Замена согнутой ножки Шимано 11 Твин


Замена сломанного переключателя заднего хода Дайва 11 Калдия


Замена сломаной ножки Шимано Эксенс


Замена сломанной дужки Риоби Эксия


Замена главной пары Риоби Эксия


Замена треснутого коромысла Дайва 12 Лувиас


Замена сломанной паразитной шестерни Дайва Сертейт


Замена сломаного осцилятора бесконечника Риоби Эксия

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Обзор Shimano 15 Stradic
[/size]




После своего выхода катушка начала интересовать огромную рыболовную аудиторию. Однако в силу своей новизны, все хотели бы узнать, что это за зверь и стоит ли брать данную модель, и если брать то для каких целей она подойдет! Какие конструктивные особенности, мощность и т.д.

Мне как и многим не терпелось взглянуть на катушку изнутри. Долго ждать не пришлось. И вот новый Shimano 15 Stradic уже лежит на Новой Почте и покорно ждет полного тюнинга и проверки заводского обслуживания и регулировки. Провожу первый осмотр, оцениваю ход и проверяю настройку катушки

Что можно сказать,катушку отрегулирована достаточно качественно, практически все зазоры подобраны очень грамотно, однако главная пара отрегулирована хорошо, но не идеально. Катушка имеет достаточно плавный ход. Сразу же обратил внимание на отсутствие опрессовки или напыления на бортике шпули, как это было в 15том Твине, что сразу говорит о классе катушки. Корпус подогнан идеально, задняя крышка-накладка пластик. Часть корпуса с лапкой выполнена со сплава алюминия, накладка на него выполнена из качественного пластика, такая конструкция используется например на Биомастере 11го года. Очень понравился новый ротор, гайка фрикциона и балансировка катушки в руке. Первые впечатления положительные.

Вскрываем фрикционный механизм.



Выглядит он в классическом стиле Шимано и имеет одну фетровую прокладку. К примеру в Страдике си4+ фрикционный механизм был многослойный. Подшипника в шпуле нету, что соответствует классу катушки. В целом все достаточно надежно и практично. Смотрим кноб



Видим что все выполнено по класике, однако второй подшипник Шимано поставить не захотели дабы не увеличивать цену, подшипник мы добавим! Аналогичная ситуация с подшпульным узлом, но тут мы тоже все поправим!



В результате получим кноб, который будет в идеальном состоянии весь срок жизни катушки и подшпульный узел с подшипником, который будет страховать от закусывания фрикциона на крупной рыбе! Все супер, летим дальше.

Посмотрим на гайку фиксации ротора, видим на ней резиновый пыльник и пластиковую накладку! Отлично, инженеры Шимано позаботились, что бы шток не затолкал во вторичную шестерню песок, воду и грязь. Что позитивно скажется на работе и долговечности. Однако подшипника в гайке нету, как это выполнено например в катушках Дайва или Шимано Стелла. Но не в этом счастье, едем дальше. Снимаем ротор, муфту обгона и боковую крышку механизма.



Стопор обратного хода стал меньше, надежность это немного упала! Смотрим "кишки", главная пара очень похожа на главную пару Страдик си4+ однако её размер стал заметно больше, что в свою очередь добавляет мощности данной катушке!



Бесконечный винт перенесен под рукоять, что положительно скажется на балансировке катушки на удилище. Вторичные шестерни привода бесконечного винта имеют более плавную передачу в отличии от Страдик си4+, однако как и ранее выполнены из пластика, сразу вспоминаем класс катушки. К примеру в Твине они уже металические. А вот идеальная подгонка корпуса и наличие резиновых прокладок и сальников говорит о заботе инженеров в плане герметизации корпуса! Бесконечник на данной модели ездит по одной направляйке, в отличии от Страдика си4+ и Твина 15, которые ездят по двум. Однако подогнано все идеально, и разницы пользователь не ощутит. Шток и бесконечный винт катушки выполнены с нанесением покрытия, что положительно скажется на легкости хода.

Как и в большинства моделей Шимано, бесконечный винт можно "тюнингонуть" добавив подшипник в каретку, подшипник в заднюю опору, и с помощью шайб вывести продольный люфт шпули на минимум.




Добравшись до ролика лесоукладывателя видим, что подшипник впрессован в ролик вместе с хитрой системой защиты от воды и грязи



Данная конструкция очень добавляет к долговечности механизма. Однако есть и недостаток. Если каким то образом подшипник все же выйдет из строя, менять придется весь узел, что будет гораздо дороже. При сборке было проведено измерения зазора главной пары и её регулировка.




 результате могу сказать, что и так отличная катушка после обслуживания ТОПовыми смазками, полным тюнингом и дорегулировкой стала просто космической

Выводы: Могу сказать, что катушка вышла очень удачной!!! И я уже положил на нее глаз. Катушка Вобрала в себя очень много новшеств 14той Стеллы. Супер защита от воды и грязи, расположение бесконечного винта, увеличенное колесо главной пары, отсутствие реверса, облегченные материалы и новый ротор, огромнейший потенциал для тюнинга! Все эти свойства делают новый Страдик супер интересным в плане покупки. По потенциалу мощности катушку можно сравнить с 11 Биомастером, по всем остальным показателем Страдик обыгрывает силового старичка))


Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Техническое обслуживание бюджетной мультипликаторной катушки Team Dragon HS200iL



















Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Daiwa Exceler Plus - замена сломанного коромысла + комплексное обслуживание


Shimano Casitas - полный тюнинг +5 подшипников + комплексное обслуживание


Shimano 16 Nasci  - полный тюнинг +3 подшипника + комплексное обслуживание


Daiwa 10 Certate - полный тюнинг +4 подшипника + комплексное обслуживание

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Катушка Favorite Arena — мое мнение.



Попал ко мне на стол данный агрегат впервые, по причине стука катушки при работе который появился резко и не откуда. И так: шпуля очень понравилась легкая и классная. Но вот механизм трещетки настолько тугой и сам создает такое усилие, что о тонкой настройке фрикциона на мелкую рыбу речи не идет! Так же очень понравилась ручка. Действительно классно сделана. Правда ручка на двух втулках, что очень желательно заменить на подшипники, так как ось ручки алюминиевая.



Что качается ротора, то выполнен он достаточно хорошо. Ломаться тут особо нечему. Ролик лесоукладывателя вывешен на два подшипника это не плохо, однако качеством подшипники особо не блещут.



Ну а теперь о начинке, тут уже все гораздо печальней. Пластик корпуса с того же нежного пластика, сорвать слабую резьбу при сильной затяжке саморезов проще простого. Качество литья тоже имеет нюансы (на фото обвел красным кругом). Стопор обратного хода стандартно китайский, в случае попадания воды может начать ржаветь.




Ну и самое слабое место это главная пара, стандартное изделие китайских заводов которое можно встретить в катушках фаврит, тсуриноя, пицеван и т.д. Основной минус это ведущее колесо из силуминового сплава низкого качества. А в этом случае еще и чрезвычайно уменьшенного размера с целью облегчить катушку. На фото рядом ведущее колесо 1000ного рарениума, размер ведущего колеса Фаворит Арена можно сравнить с размеров ногтя на большом пальце. Думаю первые же околокилушные рыбы внесут первые стуки и рокот в данный механизм. Так же могут потревожить китайские подшипники которых в данной катушке хватает.



Ну и собственно по проблеме конкретного экземпляра. Каким то магическим образом в катушке испарилась деталь номер 34, втулка гайки ротора, от отсутствия которой и началась вибрация штока и стуки. Деталь была успешно восстановлена. Так же заменил и кисель которым смазывают катушку в Китае, на японские смазки от Шимано, заменил втулки в кнобе на подшипники. При сборке пришлось прилично попотеть, так как при затяжке болтов корпус ведет и перекашивает миниатюрное колесо. Хочется отметить что катушка имеет очень приятный ход и крутить её действительно приятно. Однако использовать этот Ванквиш от фаворит стоит лишь в сверх легкой ловле.

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Наконец отличная народная катушка от Дайва !
Daiwa 2016 BG



Друзья, совсем недавно я получил Дайву, которая вышла в 2016 году, но в виду своей не популярности(а зря) попала ко мне только сейчас.
Daiwa BG, достаточно бюджетная модель в линейке Дайва и инженеры даже не решились дать название, присвоив лишь буквенное обозначение!
Как собственно и наши рыболовы которые зря обошли вниманием данную модель!

Первое что бросается в глаза это подшпульный узел, который выполнен достаточно просто, однако имеет японский качественный подшипник, хоть и достаточно малого размера 4*7*2,5мм .

Шпуля стандартная, а вот фрикционный пакет имеет карбоновую шайбу, что предполагает работу на больших нагрузках. Ручка катушки цельнолитая, вкручивается в главную пару. Кноб катушки опрессован на ось и не съемный, сам кноб очень удобный и прорезиненный.

Ротор данной модели пластиковый и не блещет своим легким весом, однако достаточно жесткий и надежный. Дужка более дешевого образца Дайва. Начинка ротора стандартная и надежная. Ролик ЛУ выполнен на втулке. Втулка немного не типичная для Дайва. Внутренняя часть втулки и боковой фланец коромысла это одна цельная деталь. Поставить подшипник в ролик можно, хотя и немного проблемно . На посадочном месте коромысла есть втулка. В последних моделях ,Дайва начала заботиться о этом моменте и истирания посадки коромысла не будет.

Стопор обратного хода у катушки от более дорогих моделей на пружинах. Реализована посадка стопора на отлично. Считаю самое идеальное решение когда стопор спрятан в колодце корпуса. Такая же реализация на 10 Стелле, 12 Ванквиш, 15 Фримс. Хоть магнитные смазки в катушке не применяются но тормозной барабан имеет прорезь для удержания магнитной смазки) Просто взяли от старших моделей.

Начинка корпуса! Тут пожалуй следует сказать, что владелец катушки сам открывал катушку и добавлял авиационной смазки, результаты у вас перед глазами! В который раз напоминаю, смазки нужно применять специализированные.
Механика данной катушки выполнена на отлично.

Главная пара применяемая в Кадлии и Фримс сидит на 4х японских подшипниках, ведомая шестерня имеет гровер шайбу, что устраняет продольный люфт ротора.


Шток и кулиса имеет две направляющие для стабилизации на нагрузках. Паразитная шестерня металлическая, сидит на подшипнике.

Пару слов о самом корпусе. Обе половинки корпуса металлические выполнены достаточно качественно. Однако за декоративной накладкой обнаружил небольшую щель. Декоративная накладка хоть и закрывает щель, но мы наполним щель смазкой герметиком от Шимано.


Подводя итоги по данной катушки видно, что инженеры Дайва сделали данную модель максимально надежной, и могу смело заявить за эти деньги у них это вышло на отлично! (Мощный ротор, металлический корпус, главная пара на 4х подшипниках)
Могу советовать данную катушку для самых суровых применений. Так к примеру в 2500 размере можно применять её для твича 130 воблеров или на тяжелый джиг. А 2000ка смело справиться с весами до 16-18грамм.
Из минусов это пожалуй бюджетная дужка и вес. Однако 11 твин в 2500 размере весит так же как и 2500 Daiwa BG - 265грамм.
С Уважением

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Друзья. Многие рыболовы спрашивают "почему новая катушка имеет такой тугой ход?".



На примере абсолютно новой Шимано Соарре бб малазийской сборки я хочу показать как может быть смазана ваша катушка. Катушка не рыбачила, и приехала на обслуживание сразу после покупки. Вскрываю катушку и характерная ситуация на лицо. Смазки на ГП настолько много, что весь венец ведущей шестерни забит, так же излишки выдавило на осциллятор, в пространство паразитки и шток что затрудняет ход. Так же лишнюю смазку на ГП давит и в опорные подшипники, затрудняя их ход. Можно попадание смазки и в стопор обратного хода, через опорный подшипник. Паразитная шестерня не имеет свободного пространства, её посадочное место аналогично набито смазкой от ГП, которая так же тормозит ёё ход. С бесконечником аналогичная ситуация, липкая малазийская смазка выдавлена на направляющие ощутимо затрудняя ход, и на втулку бесконечника. Сам бесконечник смазан настолько обильно, что бегунок постоянно гонит перед собой кучу смазки заполнив все пространство от бесконечника до осциллятора. Вот так достаточно часто смазаны Шимано малазийской сборки.



На фото 2, катушка после обслуживания. Вот такое количество смазки должно лежать на узлах катушки. На бесконечнике липкая смазка заменена на более мягкую.

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Техническая сторона рыболовных катушек! Часть 1. Гипоидная передача и технический зазор в главной паре безынерционной катушки.

Это первая, из статей о технической стороне рыболовных катушек. В данной статье я постараюсь рассказать о технической части работы рыболовной катушки, и о нюансах привода.



Стоит, упомянуть, что рыболовная катушка представляет собой редуктор. Посредством вращения ручки, с помощью зубчатой передачи происходит передача крутящего момента на ротор с определенным передаточным отношением. Посредством паразитных шестерен, а так же кулисы или бесконечника, обеспечивается возвратно поступательное движение штока, которое отвечает за профиль намотки шнура, которое создается движением ротора. Так вкратце работает рыболовная безынерционная катушка!

Теперь немного истории. Первые безынерционные катушки имели различные виды зубчатой передачи,

однако достаточно быстро инженеры пришли к выводу, что лучшим решением является применение гипоидной передачи. Слово гипоидная, пошло от сокращения гиперболоидная.  Дело в том, что зубья у такой передачи криволинейные и движутся по геометрической фигуре — гиперболоиде.



Почему именно такой вид передачи?! Разберем плюсы:
1. Обеспечивается линейный контакт зубьев шестерни и колеса, благодаря чему передачи обладают большой нагрузочной способностью.
2. Более плавная работа среди основных типов передач
3. Среди основных типов передач выделяют ее практически бесшумную работу
4. Легкость хода
5. Одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев, что повышает ресурс и надежность а так же возможность применения в в механизмах высокой точности.

Все эти плюсы заставили производителей применять данный вид передачи практически во всех современных безынерционных катушках. Однако редко бывает так, что одни плюсы и никаких минусов. Всегда есть компромисс.   

Минусы:
1. Дороговизна производства, связанная со сложность изготовления зубьев данной формы и точном расчете их геометрии.
2. Высокая вероятность заедания шестеренок при изменениях зацепления. Дело в том, что для данного типа передачи оси валов обязательно нужно сместить в соответствии со специальными математическими расчетами, и гипоидную  передачу можно применять лишь в узлах, в которых оси зубьев скрещиваются. 
3. Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости.
4. В случае применения мягких материалов передача славится тем, что быстро приходит в негодность.
5. Работа передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления. (Это же сразу является ответом, почему вперед изношенная катушка рычит, а в реверс идет плавно.)   
6. Очень требовательна к качеству смазывающего материала и точность настройки.
Мы разобрали плюсы и минусы зубчатой передачи гипоидной типа. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная передача достаточно требовательна к настройке и смазочному материалу, а так же требовательна к грамотной эксплуатации. Не корректное вмешательство может привести к заеданию, закусыванию, быстрому износу, заклиниванию и поломке.

Теперь вернемся от нудной механики к нашей любимой катушки, которую мы так любим, зимними вечерами в идеальной тишине покрутить, под одеялом послушав звуки её работы, проверив судорожно все люфты и испытать при этом Божественное удовольствие! 
Для чего же нам катушка? Ловить рыбу?! Не факт))
Конечно же, выходя на рыбалки никто, не думает, какие процессы протекают в катушки, как работает механика и т.д. Всех беспокоит только что бы катушка плавно, легко крутилась, издавала поменьше звуков, не стучала и при этом была монолитным куском метало-пластика в руке. И так как в рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так что бы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила! 

Зазор ГП:
Производители понимают, что для правильной работы привод должны быть учтены многие моменты и факторы.
Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла:
- Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.)
- Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.)
- Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус)
- Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка)
- Форма и профиль зубьев, физические размеры
- Передаточное соотношение
- Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта)
- Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса)   
- Размер ГП
- Предполагаемые нагрузки
 
Зачем нужен зазор главной пары!? - Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась. 

Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так к примеру шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм 0.3мм и 0.4мм как правило являются шайбами которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05 0.03 0.025 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы.

Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек.   



Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс.
Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так. (зазор который нужно оставлять для корректной работы узла )   
- Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм.
 


Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.)
- Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм.
- Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм
- Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм
- Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм
- Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм.
Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться, от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных после слов (факторы влияют на размер зазора в ГП).

С Уважением, Станислав Горпинченко
       

Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Проблема с бесконечником в новой катушке Шимано!

В большинстве случаев новые Шимано не нуждаются в предексплутационном обслуживании. Однако бывают случаи когда это совсем не лишне и обезопасит от дальнейших проблем. Основным критерием стоит или не стоит обслуживать новую катушку служит её работа. Если снать работает замечательно смело начинайте експлуатацию. Если же есть нюансы, проведите как минимум диагностику (благо в большинстве мастерских она бесплатна).



Вот Вам пример нового 15го страдика. Было выявлена проблема в узле бесконечника (подтерание осциллятора о бесконечник). Металическая стружка от подтерания убрана промывкой всех механизмов в узв, царапины заполированы, полировкой осциллятора и регулировкой бегунка устранена проблема, катушка обслужена и затюнингована. Катушка заработала идеально и отправилась дарить кайф.





Оффлайн StasАвтор темы

  • КГБ
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 368
  • - Вас поблагодарили: 846
  • Сообщений: 598
  • Пол: Мужской
  • Везение в ловле признак мастерства :)
  • Награды ТО катушек
    • Просмотр профиля
    • Награды
Пару лайфхаков по Шимано, для тех кто возможно не знал!


Вот эта интересная надпись на роторе катушки оставленная рыболовом заставила меня улыбнуться (уж лучше так чем скрутить резьбу) и вспомнить один нюанс о котором я много раз говорил, но никак не доходило времени написать. И так...
1. На роторе Вашей любимой Шимано есть небольшой штамп (как правило с верху ротора но иногда и под) в виде часов с цифрами от 1-го до 12-ти, и двумя цифрами по обе стороны стрелочки. Это дата когда Ваша снасть сошла с конвейера на производстве. Стрелочка указывает на месяц а две цифры по центру на год выпуска. Так к примеру данный Твин выпущен в 8-м месяце 2012-го года. Также может быть два циферблата, главное запомнить там где цифры от 1-го до 12-ти это месяц, второй циферблат со стрелкой год выпуска.

2. Если на роторе как на фото есть стрелочка с надписью Unscrew (открутить) или без надписи, в таком случае вы точно знаете в какую сторону в случае надобности нужно крутить гайку ротора. Если же стрелочки нету смотрите на фиксацию гайки. Если у гайки ротора есть болт фиксирующий её положение резьба скорее всего будет откручиваться против часовой стрелки, если же болта нету как в данном случае, резьба будет откручиваться как правило по часовой стрелки. Напомню данный лайфхак касается исключительно Шимано. Надеюсь мои писульки помогут хоть кому то не свернуть шею любимой катушке) С Уважением.

Благодарности:


 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
2421 Просмотров
Последний ответ 11 Февраля 2016, 23:10:42
от BHill
24 Ответов
2248 Просмотров
Последний ответ 26 Февраля 2018, 11:33:34
от komlev_sergei
0 Ответов
534 Просмотров
Последний ответ 17 Мая 2015, 19:49:33
от gireevich
3 Ответов
582 Просмотров
Последний ответ 29 Октября 2016, 10:41:05
от bg57